Является ли обоснованным отказ в назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ гр. Е., работавшей по трудовому договору воспитателем в колхозе «Коммунар» с 15.08.1986 по 01.07.1997 (негативный комментарий в средствах массовой информации в ВКонтакте…)?
Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона
№ 400-ФЗ определяется в соответствии с постановлением с учетом Списка № 781, и нормативных правовых актов, действовавших в период выполнения работы .
В соответствии с нормативным правовым регулированием работа воспитателем в детском саду засчитывается в стаж на соответствующих видах работ. При этом не имеет значения, является детский сад по статусу учреждением либо структурным подразделением, функционирующим в составе организации .
Работа в детском саду колхоза воспитателем может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости .
В соответствии с Правилами № 1015 , за периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица сведения о периодах работы подтверждаются трудовой книжкой установленного образца, а также иными документами .
Согласно трудовой книжке гр. Е. работала воспитателем детского сада в колхозе «Коммунар» с 15.08.1986 по 01.07.1997.
С учетом указанного периода территориальным органом в Балаковском районе Саратовской области гр. Е. 21.07.2014 была назначена страховая пенсия по старости по подпункту 19 части 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ.
В результате документальной проверки, проведенной 22.03.2024, период работы гр. Е. воспитателем детского сада в колхозе «Коммунар» с 15.08.1986 по 01.07.1997 исключен из стажа на соответствующих видах работ, продолжительность которого составила менее требуемых 25 лет для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Решением об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии от 12.04.2024 № 233, территориальным органом СФР вынесено решение об отмене гр. Е. пенсии, назначенной в 2014 г., ее выплата прекращена с 01.05.2024.
Позиция территориального органа СФР основана на том, что наличие детского сада в колхозе «Коммунар» не установлено.
Территориальным органом СФР вынесен отказ в назначении досрочной пенсии гр.Е. без достаточных оснований, учитывая следующее.
Из трудовой книжки, акта о проверке характера льготной работы от 22.03.2024 усматривается, что гр.Е. работала в детском саду в колхозе «Коммунар» (в книге протоколов совхоза «Коммунар» за 1986 г. гр. Е. (ранее – гр. К.) принята воспитателем детского сада по договору найма; в книге по начислению заработной платы за отдельные периоды значится: гр. Е.(гр. К.), указана должность «воспитатель»; в книге «Нормы выработки и расценки оплаты труда» за 1997 в числе должников числится объект «Детский сад»). Эти обстоятельства указывают, что в колхозе функционировал детский сад.
Отметим, что указанная проверка была вызвана обращениемгр. С. (член колхоза «Коммунар»), которая наряду с гр. Е. работала воспитателем детского сада в колхозе «Коммунар» в период с 1992 по 1997 год, который ей не был засчитан в стаж на соответствующих видах работ .
Учитывая изложенное, просим вернуться к рассмотрению вопроса о досрочном пенсионном обеспечении гр. Е. и гр.С. с учетом всех имеющихся документов.
О результатах проведенной работы следует проинформировать Департамент организации назначения и выплаты пенсий в срок до 02.09.2024 в установленном порядке.
(письмо СФР от 23.08.2024 № МС-25-17/39671 в адрес ОСФР по Саратовской области).